Информация о проведении недели русского и английского языков » №22 орта мектеп
Қабылдау бөлімі :
+7(726) 2466346
Есепші бөлімі:
+7(726) 2466346
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Информация о проведении недели русского и английского языков
25
февраль
2019

Информация о проведении недели русского и английского языков

С 18 по 22 февраля   2019 года в средней школе №22 проходила предметная неделя русского и английского языка, как часть учебно-воспитательного процесса, которая способствует более глубокому овладению английским языком и даёт учащимся возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, поверить в свои силы в изучении русского и английского языка. Предметная неделя по русскому и английскому языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Она не только углубляет и расширяет знания, но и способствует расширению культурологического кругозора учащихся, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. При организации и проведении предметной недели МО учителей русского и английского  языка  старалось руководствоваться интересами учащихся, учитывало их возрастные и психологические особенности.

Предметная неделя русского и английского языка была призвана решить следующие задачи:

  1. Обмен опытом между учителями русского и английского языков;
  2. Выявление лучших чтецов для подготовки к городским конкурсам;
  3. Привитие интереса к предметам «Русский язык» и «Английский язык» через интеллектуальные конкурсы и внеклассные мероприятия.

Основным принципом предметной недели  стал добровольный характер участия учащихся в различных мероприятиях, прежде всего в соответствии со своими интересами, желаниями узнать что-то новое.  

Все  мероприятия  недели были  призваны стимулировать   общение  учащихся  на  английском языке, развивать их творческие способности. Мероприятия недели также  способствовали развитию межпредметных связей (с литературой, историей, географией, музыкой.)   План  недели   был  выполнен   полностью, все  мероприятия   прошли   на  позитивном уровне и помогли учащимся проявить и развить свои общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и   общеобразовательный  кругозор.

  В неделе  приняли  участие учащиеся  школы со 1-го по 11-ый класс. Сначала был объявлен конкурс стен-газет, который  был стартом недели языков. Газеты получились яркие, содержательные, раскрывающие разные сферы жизни, где может звучать русский и  английский язык.

   18.02.2019г.  в 11 «А» классе был проведен открытый урок по русскому  языку  «Сложное синтаксическое целое как композиционно-смысловое единство ». Учитель: Ким В.Д.  На уроке прослеживался, что учебный процесс по освоению темы проектируется от цели до результата, и это важный позитивный момент.

Учитель уверенно и грамотно использует эффективные методы работы с информацией; на уроке была успешно организована поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность учащихся; обеспечивались условия для применения знаний и умений в практической деятельности. Учителю удалось заинтересовать ребят. Урок прошел в мягкой психологической атмосфере.

На анализируемом уроке видно, что учитель умеет отбирать учебный материал с точки зрения наличия, в нем элементов воспитывающего, ценностно-смыслового характера; элементов развивающего характера; вариативности.

19.02.2019г был проведен открытый урок по английскому языку на тему: «Space exploration» в 3Б классе. Учитель Тельгазиева А.А. С первых минут урока с классом была проведена разминка для благоприятной атмосферы. Учитель своевременно и доступно сформулировал цель и задачи урока, задал хороший темп занятия. Успешно чередовал фронтальные (фонетические упражнения), групповые (лексико-грамматические упражнения) и индивидуальные (чтение) формы работы учеников на уроке. Использование учителем ИКТ способствовало эффективному выполнению задач урока, повышению мотивации учащихся к обучению.

20.02.2019г был проведен открытый урок по английскому языку на тему: «Happy birthday» в 1А классе. Учитель Баймахамбетова А.А. Урок велся на английском и русском языке, осуществлялся постоянный перевод, в связи с тем, что дети изучают язык первый год.

Были затронуты такие аспекты языка как: говорение (монологической речи – закрепление умения давать краткие ответы на вопросы), чтения – по транскрипции, письма – тренировка орфографического навыка; урок ориентирован на закрепление учащимися таких аспектов языка как произношение. В целом, распределение времени урока представляется целесообразным, соответствующим плану урюка. Постоянно указывался лимит времени на отведенное упражнение.

В этот же день был проведен открытый урок по русскому языку на тему: «Общение в социальных сетях» в 7А классе. Учитель Диханбаева Ш.И.

Урок начался с организационного момента: подготовки класса к занятию, приветствия учителя. Во время реализации практических заданий урока (формирование жизненных компетенции обучающихся, отработка навыков систематизации учебного материала, формирование ответов на вопросы проблемного характера, обучение навыкам толерантного общения) у обучающихся формировалась речевая, поликультурная, социальная, самообразовательная компетенции.

Урок прошёл по плану, изменений не было. Учитель подвела итог урока, дети выразили свои впечатления на этапе рефлексии «Рефлексивный тест».

21.02.2019г был проведен открытый урок по английскому языку на тему: «Weather and climate» в 6А классе. Учитель Эссаулова Ю.О. Учитель сумел правильно настроить учащихся на тему урока. Структура урока полностью соответствовала содержанию учебного материала, все этапы урока были последовательны и тесно связаны между собой. Урок проходил в достаточно быстром темпе и ученики были активно задействованы в каждом из его этапов, что позволило учителю в полной мере осветить заданную тему и установить контакт с каждым учеником.

Цели урока были выполнены, задачи достигнуты. Особенно интересной и поучительной была информация из аутентичных источников, предоставленных учителем, что произвело на учащихся сильное впечатление. При повторном проведении урока на данную тему следует ввести использование технических, аудиовизуальных средств, например, показать детям видео фильм или использовать аудио кассеты с музыкой изучаемых исполнителей.

 В этот же день был проведен открытый урок по русскому языку на тему: «Диета -здоровое питание». Учитель Сабирова Г.А. На уроке учитель использовала различные виды деятельности: беседа, опрос, слово учителя, работа с учебником, работа с доской,  самостоятельная работа и успешно   сочетала  формы фронтальной, групповой и индивидуальной работы на уроке;

С точки зрения психологии и методики преподавания все  использованные на уроке приемы работы   соответствовали возрастным возможностям учащихся.

В  целом,  урок прошел успешно. Но  на фоне вышеперечисленных положительных моментов, на мой взгляд, можно отметить несколько недочетов: излишняя эмоциональность речи учителя и недостаточно сформированное умение учителя  распределять внимание на уроке.

22.02.2019г был проведен открытый урок по английскому языку на тему: «Entertainment and Media» в 7А классе. Учитель Кошонова А.Т. В начале урока на первый план выдвигались  фронтальные формы работы. Их выбор обусловлен задачей обучения на данном этапе – активизировать коммуникативный процесс, вовлечь в общение как можно больше учащихся с разным уровнем обученности.

В течение урока учитель использует разнообразные средства учета, контроля и оценки овладения учащимися иноязычным материалом, навыками и умениями иноязычной речи (вопросно-ответная работа, выполнение упражнений и заданий).

Все внеклассные мероприятия по русскому и английскому языку были проведены по плану. Для формирования целостных представлений были подготовлены для использования наглядные средства (презентация, видео-фрагменты, вызывающие соответствующие им чувственные выражения). В целом подготовка мероприятия оказала стимулирующее воздействие на сплочение коллектива учащихся старших и средних классов. Все учащиеся принимали активное участие в подготовке к мероприятиям. Цель и задачи, поставленные перед мероприятиями, достигнуты и реализованы в полном объеме. Победителей конкурсов были награждены.

Выводы: предметная   неделя   прошла   на должном методическом уровне. Учащихся был предоставлен увлекательный материалом страноведческого, игрового характера. Выбор языкового материала для каждого мероприятия определялся возможностями учащихся, задания распределялись по степени  трудности. В творческую деятельность вовлекались не только лучшие учащиеся, но и инертные школьники. Проведение тематической недели потребовало большой подготовки со стороны учителя и учащихся, но было полезно как в языковом, так и в общеобразовательном плане.