История средней школы №22 » №22 орта мектеп
Қабылдау бөлімі :
+7(726) 2466346
Есепші бөлімі:
+7(726) 2466346
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » История средней школы №22
22
май
2017

История средней школы №22

Школа №22 г.Тараз (Джамбул) была основана в 1924 году. Это была начальная школа им.II-ой пятилетки. Классы были открыты в здании, которое является памятником архитектуры - Дом купца 1870 года строения.

Шли годы. Страна постепенно оправилась от последствий страшной войны. В 1972 году школа из начальной преобразовалась в восьмилетнюю. В тот же год было построено новое двухэтажное здание, которое позволило открыть классы для средней ступени обучения. Директором восьмилетней школы стал Мусин Хаким Кенжибетович – ветеран Великой Отечественной войны. Все послевоенные годы он посвятил обучению и воспитанию подрастающего поколения. Хаким Кежибетович начал свою профессиональную деятельность с учителя математики, затем был завучем средней школы №6, далее работал директором вечерней школы. Директором школы №22 работал 1972-1981 гг. 

С 1979 года школа реорганизована из восьмилетней в среднюю общеобразовательную. В 1981 году директором школы стала Куркулова Галина Ивановна. Галина Ивановна училась в средней школе №6 им.Чернышевского, окончила ее с золотой медалью. После окончания Казахского Государственного Университета 20 лет работала учителем математики в школе №6 г.Джамбул. Первый выпуск 10 класса из 24 человек состоялся в 1981 году.

1995-2013 гг. директором школы работал Жарас Енсебекович Урпекбаев. Педагог с большой буквы Жарас Енсебекович – руководитель школы, «Отличник образования», учитель географии высшей категории – большое значение придавал экологическому воспитанию. В 2005 году школа заняла I место среди школ города в категории «Cамая зеленая школа». В 2013 году школа приняла участие в Международном экологическом проекте «МООРОС», в котором обрела статус «Школа экологического действия».

В декабре 2014 года директором СШ№22 назначена Диханбаева Шолпан Имантаевна. В настоящее время в школе обучаются дети, внуки выпускников школы в третьем, четвертом поколении. В школе поддерживаются традиции экологического воспитания. Интеллектуальный, спортивный и творческий потенциал учителей, учащихся школы из года в год подтверждается высокими достижениями учащихся в олимпиадах, научных соревнованиях, спортивных состязаниях и творческих конкурсах различного уровня. Особых результатов за 2016-2019 гг. обучающиеся школы добились в области изучения государственного языка. В 2018-2019 учебном году начала внедрятся система рейтинговой оценки классных коллективов. С 2019-2020 учебного года введен к реализации воспитательный проект "Школа - наш второй дом".

Доля учителей высшей и первой категории состаляет 43% (18 чел.), 43% (18 чел.) учителей второй категории. Педагогов-исследователей – 5. Педагогов-экспертов – 4, педагог-модератор – 3. Разработано более 20 авторских и адаптированных учебных программ, пособий, УМК.

Функционируют 22 предметных и спортивных кружков.